Открытый турнир по информатике и математике Digital Unicorn среди учащихся учреждений общего среднего (9, 10, 11 классы) и среднего специального (1, 2 курс) образования г. Минска и Минского района (далее – турнир).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет:
- цели и задачи турнира;
- общий порядок организации и проведения турнира;
- порядок подведения итогов турнира.
1.2. Турнир проводится с целью выявления и поддержки наиболее способных, одаренных учащихся учреждений общего среднего (9, 10, 11 классы) и среднего специального образования (1, 2 курс) (далее учреждения образования).
1.3. Основными задачами турнира являются:
- развитие творческой инициативы, повышение познавательного интереса учащихся 9, 10, 11 классов образовательных учреждений общего и среднего специального образования к углубленному изучению предметов "математика" и "информатика";
- выявление наиболее способных и подготовленных учащихся 9, 10, 11 классов образовательных учреждений общего и среднего специального образования и стимулирование их дальнейшего развития;
- пропаганда знаний в области таких дисциплин как "математика" и "информатика", повышения интереса к высокотехнологичным отраслям у учащихся 9, 10, 11 классов образовательных учреждений общего и среднего специального образования;
- профессиональная ориентация учащихся 9, 10, 11 классов образовательных учреждений общего и среднего специального образования и помощи в осмысленном выборе будущей профессии в высокотехнологичных отраслях;
- создание условий для интеллектуального развития, поддержки учащихся, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования, а также помощь в выборе карьерных траекторий;
- распространение и популяризация знаний в области информационных технологий среди учащихся 9, 10, 11 классов образовательных учреждений общего и среднего специального образования.
1.4. Турнир проводится в каждом учебном году в два этапа.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТУРНИРА
2.1. Для подготовки и проведения турнира создается организационный комитет (далее - оргкомитет).
2.2. Оргкомитет турнира:
- определяет дату, место проведения и продолжительность турнира;
- формирует и утверждает составы разработчиков заданий;
- утверждает тексты заданий турнира;
- формирует и утверждает состав жюри;
- разрабатывает и утверждает программы проведения турнира;
- принимает заявки на участие в турнире;
- утверждает памятку участникам турнира;
- награждает победителей;
- освещает ход подготовки, проведения и результаты турнира в средствах массовой информации;
- осуществляет анализ результатов турнира и представляет отчет.
Решения оргкомитета принимаются на его заседаниях. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на нем присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.
2.3. Турнир проводится не позднее 1 ноября текущего учебного года. Конкретные сроки проведения турнира определяются организационным комитетом.
2.4. Для подведения итогов турнира создается жюри. Жюри возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Количественный состав жюри турнира устанавливается в количестве от 3 до 7 человек.
Жюри турнира:
- утверждает критерии оценки результатов выполнения заданий;
- проверяет и оценивает выполнение заданий с использованием тестирующей системы;
- рассматривает обращение участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания выполненных ими заданий, после завершения турнира;
- информирует участников о результатах их участия в турнире;
- определяет победителей турнира;
- вносит предложение в оргкомитет турнира по награждению победителей и участников;
- оформляет итоговую документацию.
Решения жюри турнира принимаются на заседаниях. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.
2.5. Обращения участников по вопросам оценивания выполненных ими заданий направляются в жюри и рассматриваются им в день завершения тура турнира.
2.6. По окончании заключительного этапа турнира жюри передает в оргкомитет свои решения, списки участников.
3. УЧАСТНИКИ ТУРНИРА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА
3.1. В турнире принимают участие все желающие учащиеся учреждений общего среднего (9, 10, 11 классы) и среднего специального образования (1, 2 курс) г. Минска и Минского района. Участники регистрируются самостоятельно. Участие бесплатное.
3.2. Турнир проводится в два этапа: отборочный (заочный) и финальный (очный). Отборочный (заочный) этап состоит из 30 заданий, включающих в себя вопросы по математике, информатике и мотивационное письмо. Проводится на домашних компьютерах в форме решения заданий. В финал выходит 30 участников, набравших наибольшее количество баллов.
На финальном (очном) туре участнику предоставляется один персональный компьютер и предлагается решить 10 заданий. Продолжительность тура — 1 час. Жюри может продлить время тура в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств.
3.3. Победители турнира определяются по наибольшему количеству решенных заданий. Среди участников, решивших одинаковое количество заданий, лучшим результатом считается тот, который имеет меньшее время.
3.4. Победители турнира награждаются дипломами Digital Unicorn первой, второй и третьей степени. Жюри турнира имеет право отметить отдельных участников турнира похвальными отзывами.
3.5. Организационный комитет несет ответственность за соблюдение норм по охране здоровья и безопасности жизни участников во время проведения турнира финального (очного) этапа турнира.
5. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ТУРНИРА
5.1. Финансирование турнира производится за счёт средств ООО «Юникорн Диджитал Стади».